Чи замінить у майбутньому церкву Facebook?

Марк Цукерберг нещодавно заявив, що вірить, що Facebook може стати потужною річчю для суспільства, наче церква або спортивні малі Ліги.

Але ця соціальна мережа не замінить церкви. Попри бачення самого Марка Цукерберга.

 

Комментарии Марка Цукерберга пролили свет на место церкви среди изменчивой культуры и роли технологий в организации людей. Кто-то посмеивался с амбиций Цукерберга, тогда как другие задавались вопросом, сможет ли в действительности Facebook заменить церковь.

Поскольку будущее нам неизвестно, возможно, наилучшее, что можно сделать с подобными комментариями – это увидеть, на чем они сосредоточены и чего они не видят.

Если мы предположим, что церковь можно легко заменить, то я бы хотел обратить внимание на то, что обычно многие упускают и не видят в христианстве и за границами христианства сути церкви. Давайте рассмотрим три причины, почему Facebook (или другие организации) не могут заменить церковь.

 

МЫ БЫЛИ СОЗДАНЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ

Экраны, вне зависимости от того, насколько хорошо они создают эффект присутствия, являются посредниками. Тогда как мы были созданы, чтобы устанавливать личные контакты друг с другом как те, у кого нет посредников. Скажем по-другому, мы были созданы, чтобы устанавливать личные контакты друг с другом. А все потому, что мы существа, облеченные в кровь и плоть, которые воспринимают информацию через все своих пять чувств, что невозможно через опосредованный опыт.

Этот сформированный дизайн – не уникальный для нас; это образ того, каким является невидимый Бог. Когда на землю пришел образ того невидимого Бога, чтобы передать нам Его великую искупительную историю, то произошло это в образе человека по имени Иисус. Легко упустить тот момент, что Бог мог бы сделать все, что Он захотел бы, но Он выбрал прийти как наиболее неэффективное и уязвимое из всех существ – дитя.

Служение Иисуса было вочеловеченным, и он жил на территории протяженностью только в несколько километров. Эта модель не была утеряна среди учеников Иисуса, так как они, также как и мы, должны были принять решение, когда пришло время служению. У них был доступ к новым технологиям, которые разрешали им общаться с другими группами людей, с которыми прежде потеряли связь, живя на расстоянии многих километров. И называлось это написанием писем. Конечно, написание писем – это уже устаревшая технология для нас, но это было чудесной технологической инновацией в те дни.

Петр и Павел, два столпа ранней церкви, в действительности боролись с выбором, когда писать письма, а когда лично встречаться с людьми, которым они служили. Петр боролся с желанием продолжать записывать свои мысли и наставления, но решил, что лучше было бы лично посетить его слушателей. «Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам».

Павел передает подобные чувства в одном из своих писем, в котором говорит, что он и его сподвижники «ночь и день всеусердно молились о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?». Оба комментария Петра и Павла предполагают, что чего-то не будет доставать, если они не смогут встретиться с теми, кому они служили лично; что чего-то не хватало бы без сформированного опыта присутствия в одном и том же месте одновременно.

Когда Церковь действует, как семья, как она была задумана, ничто, конечно же, и даже Facebook, не заменит ее.

По мере того, как мы переживаем появление виртуальной и дополненной реальности, стремление к цифровому анализу будет усиливаться все больше и больше . Но для этого не хватает того, что показал нам Иисус и Апостолы. Оно упускает, что есть что-то неподражаемое в том, чтобы лично встретиться, обращая внимание на язык тела, интонации голоса и зрительный контакт. Это делает нас более уязвимыми друг перед другом и более гибкими в руках Бога, который хочет сформировать нас по Его образу.

Хотя мы живем в новом цифровом периоде в истории человечества, учение Библии ясно показывает, что личное общение — это то, ради чего мы были созданы, и что львиная доля нашего служения должно проводиться лично, когда это возможно. Церковь поддержала призыв собираться вместе в течение последних двух тысяч лет, и, как мы увидим ниже, она будет продолжать и в течение следующих двух тысяч (если только Иисус не вернется раньше). Являясь частью семьи, где вас можно узнать в самом личностном смысле, где любой человек в семье готов предоставить вам все, что им принадлежит, просто незаменимо. Когда Церковь действует как семья, как она была задумана, ничто, конечно же, и даже Facebook, не заменит ее.

 

ИИСУС — КОНЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК СМЫСЛА

Ключевой мыслью в плане Цукерберга по увеличению вовлеченности пользователей Facebook является идея, что все мы ищем жизнь со смыслом. Экзистенциальное стремление к смыслу и цели – это то, к чему человечество стремилось с самого начала. Книга Екклесиаста говорит нам, что Бог вложил вечность в наши сердца. Это то, что часто упоминается как «сформированная Богом экзистенциальная дыра» — ощущение, что наша жизнь должна иметь значение на мировом уровне.

Когда ученики Иисуса забрасывали Его вопросами, когда он шел к распятию, знаменитый «Фома неверующий» сказал: «Господи, мы не знаем, куда ты идешь. Как мы можем узнать дорогу?» Его вопрос возник из-за путаницы, когда Иисус сказал, что Он возьмет их туда, куда Он идет, но вопрос Фомы гораздо больше того. Он задается вопросом, где он и его друзья найдут свое значение, как только Иисус уже не будет с ними во плоти. Ответ Иисуса Фоме был таким: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Ответ Иисуса содержит много теологии, но в нем спрятана идея того, что все находит в Нем конечный смысл. Спасение коренится в вере в Его смерть и воскресение. Истина основана на реальности Его учения. Жизнь обречена на отказ от нашей жизни ради Него. Значение нельзя найти в идее или в философии-значении, которое можно найти в Человеке.

Ни одно другое учреждение не может утверждать, что Иисус — его глава. Эта честь принадлежит только Церкви. Никакая коммерческая или некоммерческая организация не отберет позиции Церкви как невесты Христа. Церковь окутана любовью Христа, которая придает смысл всей жизни. Пока это правда, ничто не может заменить значение, которое содержится в свидетельстве Церкви Христу.

 

МИССИЮ ЦЕРКВИ НЕ ОСТАНОВИТЬ

Комментарии, подобные Цукербергу, часто вызывают больше вспышек гнева, чем они заслуживают, потому что многие в Церкви не помнят основополагающих истин о природе Церкви и ее миссии. Мы просто видели, как Церковь наполняется смыслом из-за своего положения во Христе, но как насчет миссии? Находится ли она под угрозой неудачи? Возможно ли, чтобы Facebook, бизнес или правительство совершили Великое поручение Иисуса?

Ответ Библии на эти вопросы — это громкое «нет». Миссия Бога непредотвратимая. Эта миссия была отдана Церкви, а это означает, что миссия Церкви непредотвратима.

Книга Откровения с нетерпением ожидает времени, в которое направляется вся человеческая история. В этом определенном будущем мы, наконец, увидим кульминацию распространения Евангелия до концов земли. Вот как это будет выглядеть:

«И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков».

Бог заслуживает хвалы каждого человека и групп людей на планете, и однажды Он ее получит.

Наша культура может быть стремительно секуляризована. Мир вокруг нас, кажется, движется все быстрее и быстрее, становясь более сумасшедшим с каждым днем. Церковь может перемещаться из одного места в другое. Может становится все труднее быть последователем Христа, даже в Америке. Но не ошибитесь — миссия Церкви не находится под угрозой.

Бог держит судьбу мира в Своей руке, и то, что Он сказал, исполнится. Ни один человек, бизнес или учреждение не могут стоять на пути Бога, по слову Которого все начало существовать.

Перевод: Emmanuil.tv